PISA (Programm for International Student Assessment) – международная программа по оценке образовательных достижений учащихся
PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе?»
Участники исследования: учащиеся в возрасте 15 лет.
Оценивается читательская, естественно-научная и математическая грамотность обучающихся. Кроме того, в разные годы дополнительно оценивались различные аспекты функциональной грамотности: креативное решение задач, совместное решение задач, глобальная компетентность, финансовая грамотность. В 2022 году предметом исследования будет математическая грамотность, дополнительным аспектом исследования станет креативное мышление школьников.
Инструментарий исследования:
– тест в компьютерном формате,
– анкеты для учащихся, родителей, администрации.
Цикл проведения: раз в 3 года.
Результаты
Результаты исследования PISA-2018
- Результаты
- Краткий отчёт
- Результаты исследования PISA-2018 в сопоставительном анализе с результатами за все циклы исследования (2000 — 2018 г.г.)
- Организационные факторы и результаты
- Отчёт по результатам исследования финансовой грамотности
- Отчёт по результатам исследования глобальных компетенций
Материалы
Читательская грамотность
- Основные подходы к оценке читательской грамотности.
- Вебинар «Оценка читательской грамотности в рамках международного исследования PISA-2018».
- Примеры открытых заданий: PISA-2000, PISA-2009 (по материалам аналитического отчёта), PISA-2009 (по материалам апробационного исследования), PISA-2018.
- Открытые интерактивные задания:
Математическая грамотность
- Основные подходы к оценке математической грамотности.
- Вебинар «Оценка математической грамотности в рамках международного исследования PISA-2018».
- Примеры открытых заданий: PISA-2000, PISA-2003, PISA-2003-2012.
Естественно-научная грамотность
- Основные подходы к оценке естественно-научной грамотности.
- Вебинар «Оценка естественно-научной грамотности в рамках международного исследования PISA-2018».
- Примеры открытых заданий: PISA-2006, PISA-2015.
- Открытые интерактивные задания:
Финансовая грамотность
- Вебинар «Оценка финансовой грамотности в рамках международного исследования PISA-2018».
- Примеры открытых заданий: PISA-2012.
Глобальные компетенции
- Вебинар «Новое направление международного исследования PISA-2018 – оценка сформированности глобальных компетенций».
- Примеры открытых заданий: PISA-2018.
- Открытые интерактивные задания:
Ссылки на основные источники.
- ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» Центр оценки качества образования – http://www.centeroko.ru/projects.html
- ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» – https://fioco.ru/pisa