ГБОУ ДПО ПО "ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ"

Федеральные исследования качества образования

Всероссийские и международные образовательные проекты: Программы развития школ

Название проекта Сокращённое название Цель проекта Особенности проекта
Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных условиях, путем реализации региональных проектов и распространении их результатов Проект 2.2 Повышение качества образования Идентификация школ по критериям,

разработка региональных и муниципальных программ повышения качества образования,

создание стажировочных площадок,

проведение курсов повышения квалификации,

проведение регионального квалиметрического мониторинга

Всероссийские проверочные работы ВПР Обеспечение единого образовательного пространства РФ и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений

(Письмо Рособрнадзора от 25.09.2015 №02-435 «О проведении апробации Всероссийских проверочных работ»)

1. Проведение исследования 1 раз в год.

2. Проверочные работы разработаны в соответствии с требованиями ФГОС и приближены по формату к традиционным контрольным работам без тестовой части.

3. Организационное сопровождение осуществляет ФГБУ «Информационно-методический центр анализа»

Национальные исследования качества образования

 

НИКО Развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования. (Письмо Рособрнадзора от 15.09.2014г №05-318) 1. Проведение исследований не реже 2 раз в год.

2. Для проведения формируется представительная выборка из числа ОО, реализующих программы основного общего и среднего общего образования.

3. НИКО реализуется на основе единой организационно-технологической схемы, могут применяться бланковые технологии, технологии компьютерного тестирования.

4. Проведение исследований освещается на сайте eduniko.ru.

5. По результатам исследований проводятся межрегиональные конференции по оценке качества общего образования и публикуются аналитические материалы.

6. В пунктах проведения исследования обязательно присутствие организаторов и независимых наблюдателей. В процедурах могут принимать участие общественные наблюдатели ЕГЭ или ОГЭ.

7. Не допускается использование результатов НИКО для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

С подробной информацией о НИКО можно познакомиться на официальном сайте.

 

Международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS

PISA

Мониторинговое исследование (Progress in International Reading Literacy Study) организованно Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). 1. Сравнивает уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в различных странах мира, а также выявляет различия в национальных системах образования. 2.Исследование проводится циклично – один раз в пять лет.

3.Для проведения исследования организаторами формируется репрезентативная выборка из числа ОО.

Международное мониторинговое исследование качества школьного математического и естественнонаучного образования TIMSS Организовано Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA. Позволяет

сравнить уровень и качество математического и естественно-научного образования учащихся 4-х классов начальной школы и учащихся 8-х классов в различных странах мира, а также выявить различия в национальных системах образования.

1.Инструментарий международного исследования TIMSS включает:

— тесты достижений;

— анкеты (для учащихся, учителей, администрации образовательного учреждения, экспертов в области образования, наблюдателей за качеством исследования);

—  методическое обеспечение (руководства для национальных координаторов, для школьных координаторов, руководство по проведению тестирования, руководства по проверке заданий со свободными ответами, руководство по вводу данных и др.);

— программное обеспечение (по отбору классов и учащихся, по вводу данных).

2.Для оценки по математике и естествознанию учащихся 4 и 8 классов используется современная теория тестирования (IRT – Item Response Theory).

Международное исследование программ и стандартов школьного образования по граждановедению ICCS Международное исследование организовано IEA (International Association for the Evaluation of Education Achievements). Цель исследования программ и стандартов школьного образования в области граждановедения – выявление особенностей подготовки школьников к активному участию в гражданской деятельности общества в различных странах мира. 1.Основные ценности, лежащие в основе концепции авторов исследования ICCS, — «демократическое, правовое государство». 2.Изучаются не только программы и стандарты школьного образования по граждановедению,  знания учащихся в этой области, но и их интеллектуальные умения, способность применять свои знания в воображаемых ситуациях, личное отношение к ряду социальных вопросов.

3.Тестовые материалы разработаны на типичных ситуациях жизни гражданского общества и носят обобщенный характер.

Международное исследование в области преподавания и обучения

 

TALIS Предмет исследования – среда обучения, условия работы школьных учителей — Возможность привлечения учителей и руководителей школ к анализу образовательных процессов и разработке ключевых аспектов образовательной политики.

— Налаживание сотрудничества между правительством, Организацией экономического сотрудничества и развития, профессиональными объединениями учителей и международным консорциумом.

— Опрос с использованием самозаполняемых анкет по репрезентативной выборке.

— Восполнение ключевых информационных пробелов в вопросах национальной и международной образовательной практики (условий и качества преподавания, влияния учителя на эффективность обучения).

Файлы:
Сборник по проекту 2.2