ГБОУ ДПО ПО "ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ"

TIMSS 

TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study)международное сравнительное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования

Участники исследования: учащиеся 4 и 8 классов по математике и естественно-научным предметам (TIMSS), а также учащиеся 11 классов по углубленным курсам математики и физики (TIMSS Advanced).

Цели исследования:

– мониторинг учебных достижений учащихся начальной и основной школы;

– мониторинг изменений, происходящих в математическом и естественнонаучном образовании при переходе из начальной в основную школу;

– выявление факторов, влияющих на качество математического и естественнонаучного образования в начальной и основной школе.

Проверяются не только полученные знания и умения, но и отношение к предметам, интересы и мотивации к обучению, а также  факторы, влияющие на уровень подготовки учеников.

Инструментарий международного исследования TIMSS включает в себя тесты достижений, анкеты (для учащихся, учителей, администрации образовательного учреждения, экспертов в области образования, наблюдателей за качеством исследования), методическое обеспечение и программное обеспечение.

Цикл проведения исследования составляет 4 года. 

Ссылки на основные источники.

  • Центр оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО – http://www.centeroko.ru/projects.html
  • Федеральный институт оценки качества образования – https://fioco.ru/timss
Результаты исследования

Результаты

Результаты Международных сравнительных исследований позволяют выявить особенности и проблемы в овладении рядом важных и признанных на международном уровне компетенций российскими школьниками, что, в свою очередь, даёт возможность устанавливать ориентиры совершенствования федеральных государственных образовательных стандартов и ключевых направлений развития системы образования.

Весной 2019 года в международном сравнительном исследований TIMSS приняли участие 64 страны и 8 отдельных территорий.

В исследовании TIMSS-2019 участвовали учащиеся Псковской области. Выборка включала 12 образовательных организаций области.

В данном исследовании приняли участие 116 учащихся четвёртых классов и 147 учащихся восьмых классов Псковской области.

8 декабря 2020 года были официально опубликованы результаты международного исследования TIMSS-2019.

Российские четвероклассники в международном рейтинге стран заняли 6-ю позицию по математической подготовке и 3-ю позицию по естественно-научной подготовке.

Учащиеся восьмых классов в международном рейтинге стран заняли 6-ю позицию по математической подготовке и 5-ю позицию по естественно-научной подготовке.

С материалами и результатами исследования TIMSS-2019 можно познакомиться на сайтах:

  • http://www.centeroko.ru/timss19/timss2019_res.html – Центр оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»
  • https://timssandpirls.bc.edu/timss2019/ – Международная ассоциация по оценке образовательных достижений IEA (язык сайта: английский)
  • https://timss2019.org – Международное представление результатов (язык сайта: английский)
  • https://fioco.ru – Федеральный институт оценки качества образования

TIMSS-2019. Результаты.

[свернуть]