TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) – международное сравнительное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования.
Участники исследования: учащиеся 4 и 8 классов по математике и естественно-научным предметам (TIMSS), учащиеся 11 классов по углубленным курсам математики и физики (TIMSS Advanced).
Цели исследования:
- мониторинг учебных достижений учащихся начальной и основной школы;
- мониторинг изменений, происходящих в математическом и естественно-научном образовании при переходе из начальной в основную школу;
- выявление факторов, влияющих на качество математического и естественно-научного образования в начальной и основной школе.
Цикл проведения исследования составляет 4 года.
Результаты
TIMSS-2019. Весной 2019 года в международном сравнительном исследований TIMSS приняли участие 67 стран и 8 отдельных территорий. В исследовании участвовали учащиеся Псковской области: 116 учащихся четвёртых классов и 147 учащихся восьмых классов. Выборка включала 12 образовательных организаций области. 8 декабря 2020 года были официально опубликованы результаты международного исследования TIMSS. Российские четвероклассники в международном рейтинге стран заняли 6-ю позицию по математической подготовке и 3-ю позицию по естественно-научной подготовке. Учащиеся восьмых классов заняли 6-ю позицию по математической подготовке и 5-ю позицию по естественно-научной подготовке. Динамика результатов TIMSS-2019 по содержательным областям и видам познавательной деятельности. Анализ выполнения открытых заданий TIMSS-2019
С материалами и результатами исследования TIMSS-2019 можно познакомиться на сайтах:
Материалы
4 класс 8 класс
Ссылки на основные источники.
- ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» – https://fioco.ru/timss
- ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» Центр оценки качества образования – http://www.centeroko.ru/projects.html