PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – международное исследование качества чтения и понимания текста, которое проводится Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (IEA).
Участники исследования: учащиеся 4 классов.
Цель исследования – сопоставление уровня навыков чтения и понимания текста четвероклассниками различных стран мира, а также выявление различий в методике обучения читательской грамотности в национальных системах образования.
При чтении художественных и информационных (научно-популярных) текстов оцениваются четыре группы читательских умений: нахождение информации, заданной в явном виде; формулирование выводов; интерпретация и обобщение информации; анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Инструментарий исследования:
- тексты с заданиями (с 2016 года введён компьютерный формат),
- анкеты для учащихся, учителей, родителей и администрации школы.
Цикл проведения: исследование проводится один раз в 5 лет.
Результаты исследований. Методические рекомендации.
Материалы
PIRLS 2021
- Демонстрационные варианты компьютерных тестов на основе интерактивных текстов по модели e-PIRLS 2021.
- Демонстрационные варианты компьютерных тестов PIRLS.
- Вебинар «Особенности оценки читательской грамотности в международном сравнительном исследовании PIRLS-2021».
- Информационная брошюра об исследовании PIRLS-2021
PIRLS 2016
Демонстрационный вариант тетради 7
Демонстрационный вариант тетради 8
PIRLS 2011
Демонстрационный вариант тетради 5
Демонстрационный вариант тетради 6
PIRLS 2006
Демонстрационный вариант тетради 3
Демонстрационный вариант тетради 4
PIRLS 2001
Демонстрационный вариант тетради 1
Демонстрационный вариант тетради 2
Ссылки на основные источники.
- ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» Центр оценки качества образования – http://www.centeroko.ru/projects.html
- ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» – https://fioco.ru/pirls