ГБОУ ДПО ПО "ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ"

PIRLS

PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) международное исследование качества чтения и понимания  текста,  которое  проводится  Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (IEA).

Участники исследования: учащиеся 4 классов.

Цель исследования сопоставление уровня навыков чтения и понимания текста четвероклассниками различных стран  мира,   а  также   выявление  различий   в  методике  обучения  читательской  грамотности  в  национальных системах образования.

При чтении  художественных и информационных  (научно-популярных) текстов  оцениваются  четыре группы читательских   умений:   нахождение   информации,   заданной   в   явном   виде;  формулирование  выводов; интерпретация и обобщение информации; анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Инструментарий исследования:

  • тексты с заданиями (с 2016 года введён компьютерный формат),
  • анкеты для учащихся, учителей, родителей и администрации школы.

Цикл проведения: исследование проводится один раз в 5 лет.

 

Результаты исследований. Методические рекомендации.

Материалы

Материалы

 PIRLS 2021

 PIRLS 2016

   Демонстрационный вариант тетради 7

   Демонстрационный вариант тетради 8

 PIRLS 2011

   Демонстрационный вариант тетради 5

   Демонстрационный вариант тетради 6

 PIRLS 2006

   Демонстрационный вариант тетради 3

   Демонстрационный вариант тетради 4

 PIRLS 2001

   Демонстрационный вариант тетради 1

   Демонстрационный вариант тетради 2

[свернуть]

 

Ссылки на основные источники.

  • ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» Центр оценки качества образования – http://www.centeroko.ru/projects.html
  • ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» – https://fioco.ru/pirls