ГБОУ ДПО ПО "ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ"

PIRLS

PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) международное исследование качества чтения и понимания текста, которое проводится Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (IEA).

Участники исследования: учащиеся 4 классов.

Цель исследования сопоставление уровня навыков чтения и понимания текста четвероклассниками различных стран мира, а также выявление различий в методике обучения читательской грамотности в национальных системах образования.

При чтении художественных и информационных (научно-популярных) текстов оцениваются четыре группы читательских умений: нахождение информации, заданной в явном виде; формулирование выводов; интерпретация и обобщение информации; анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Инструментарий исследования:

тексты с заданиями (с 2016 года введён компьютерный формат),

– анкеты для учащихся, учителей, родителей и администрации школы.

Цикл проведения: исследование проводится один раз в 5 лет.

В 2016 г. российские четвероклассники заняли первое место, набрав 581 балл и опередив Сингапур, Китай (Гонконг) и Финляндию – признанных мировых лидеров в сфере образования.

Основной этап исследования PIRLS-2021 состоится весной 2021 года. На данный момент ведётся подготовительная работа по проведению основного этапа исследования.

Ссылки на основные источники.

  • Центр оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО – http://www.centeroko.ru/projects.html
  • Федеральный институт оценки качества образования – https://fioco.ru/pirls