ГБОУ ДПО ПО "ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ"

Проект «Мониторинг формирования функциональной грамотности»

Цель проекта: обеспечить информационно-методическую, научную поддержку региональных систем образования по формированию функциональной грамотности школьников.

Задача по обеспечению организационно-методического сопровождения возложена на ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования».

Мониторинг  направлен  на формирование способности учащихся применять в жизни полученные в школе знания.

Задания  и  диагностические  материалы  для  формирования  и  оценки  функциональной  грамотности  учащихся разработаны  с учётом  подходов  и  инструментария  международного  исследования  PISA по 6-ти составляющим функциональной грамотности:  математической,  читательской,  естественно-научной  и  финансовой грамотности, глобальным компетенциям, креативному мышлению.

         

Псковская область. Участие в апробации процедур и инструментария мониторинга

       В  мае  2019 года  10 образовательных организаций  Псковской  области  приняли  участие  в  апробации процедур и инструментария мониторинга функциональной грамотности обучающихся 5 и 7 классов по шести направлениям:  математическая грамотность,  естественно-научная грамотность,  читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции, креативное мышление.

       Участники:

  • МБОУ «Гимназия им. С.В. Ковалевской» (г. Великие Луки),
  • МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7 имени Антона Злобина» (г. Великие Луки),
  • МБОУ «Гимназия» МО «Островский район»,
  • Структурное подразделение «Гимназия им. А.Д. Петрова» МБОУ «Центр образования Опочецкого района»,
  • МБОУ «Вернявинская средняя школа» (Палкинский район),
  • МБОУ «Изборский лицей» (Печорский район),
  • МБОУ «Новоизборская средняя общеобразовательная школа» (Печорский район),
  • МБОУ «Моглинская средняя общеобразовательная школа Псковского района»,
  • МБОУ «Стремуткинская средняя общеобразовательная школа Псковского района»,
  • МБОУ «Тямшанская гимназия Псковского района».

       Лучшие результаты показали учащиеся МБОУ «Гимназия им. С.В. Ковалевской» г. Великие Луки

[свернуть]

 

Банк заданий

       На  портале  ФГБНУ  «ИСРО  РАО»   (http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/)   представлен  банк  заданий  для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5 — 9 классы) по всем шести направлениям.

       В  материалах   по  каждому  направлению   функциональной  грамотности  содержатся  тексты  заданий, характеристики заданий и система оценивания.

Математическая грамотность

5 класс

  2021 г.

Задания Характеристики заданий и система оценивания
01_Аккумулятор радиотелефона_текст 01_Аккумулятор радиотелефона_критерии
02_Велосипедисты_текст 02_Велосипедисты_критерии
03_Граффити_текст 03_Граффити_критерии
04_Грибная охота_текст 04_Грибная охота_критерии
05_Деревянная фантазия_текст 05_Деревянная фантазия_критерии
06_Зелёный кузнечик_текст 06_Зелёный кузнечик_критерии
07_Земляника_текст 07_Земляника_критерии
08_Карнавал в школе_текст 08_Карнавал в школе_критерии
09_Кросс_текст 09_Кросс_критерии
10_Магазин хозяйственных товаров_текст 10_Магазин хозяйственных товаров_критерии
11_Парк_текст 11_Парк_критерии
12_Смородина_текст 12_Смородина_критерии
13_Сок_текст 13_Сок_критерии
14_Спорт_текст 14_Спорт_критерии
15_Спорткомплекс_текст 15_Спорткомплекс_критерии
16_Урожай салата_текст 16_Урожай салата_критерии
17_Школьная форма_текст 17_Школьная форма_критерии

[свернуть]

6 класс

2021 г.

Задания Характеристики заданий и система оценивания
01_Встреча весны_текст 01_Встреча весны_критерии
02_Выставка натюрмортов_ текст 02_Выставка натюрмортов_критерии
03_Занятия Алины_ текст 03_Занятия Алины_критерии
04_Квадрат_ текст 04_Квадрат_критерии
05_Ковер в детскую комнату_ текст 05_Ковер в детскую комнату_критерии
06_Круиз по Лене_ текст 06_Круиз по Лене_критерии
07_Поделки из пластиковой бутылки_ текст 07_Поделки из пластиковой бутылки_критерии
08_Покупки по акции_ текст 08_Покупки по акции_критерии
09_Посадка огурцов_ текст 09_Посадка огурцов_критерии
10_Садовая дорожка_ текст 10_Садовая дорожка_критерии
11_Сообщения_ текст 11_Сообщения_критерии
12_Флешки_ текст 12_Флешки_критерии
13_Экскурсия в музей_ текст 13_Экскурсия в музей_критерии
14_Электробус_ текст 14_Электробус_критерии
15_Электросамокаты_ текст 15_Электросамокаты_критерии

[свернуть]

7 класс

2021 г.

Задания Характеристики заданий и система оценивания
01_Акция в интернет-магазине_текст 01_Акция в интернет-магазине_критерии
02_Акция в магазине косметики_ текст 02_Акция в магазине косметики_критерии
03_Квест в летнем лагере_ текст 03_Квест в летнем лагере_критерии
04_Клумбы для дачи_ текст 04_Клумбы для дачи_критерии
05_Лестница_ текст 05_Лестница_критерии
06_Мировой рекорд по бегу_ текст 06_Мировой рекорд по бегу_критерии
07_Питание самбиста_ текст 07_Питание самбиста_критерии
08_Предпраздничная распродажа_ текст 08_Предпраздничная распродажа_критерии
09_Ремонт комнаты_ текст 09_Ремонт комнаты_критерии
10_Частота пульса при физической нагрузке_ текст 10_Частота пульса при физической нагрузке_критерии
11_Шкалы температур_ текст 11_Шкалы температур_критерии
12_Экскурсия по заповеднику_ текст 12_Экскурсия по заповеднику_критерии

[свернуть]

8 класс

2021 г.

Задания Характеристики заданий и система оценивания
01_Абонемент в бассейн_текст 01_Абонемент в бассейн_критерии
02_Деревянный конструктор Радуга_ текст 02_Деревянный конструктор Радуга_критерии
03_Индекс массы тела_ текст 03_Индекс массы тела_критерии
04_Классический бисквит_ текст 04_Классический бисквит_критерии
05_Коробка для кексов_ текст 05_Коробка для кексов_критерии
06_Коробки для торта_ текст 06_Коробки для торта_критерии
07_Освещение зимнего сада_ текст 07_Освещение зимнего сада_критерии
08_Пассажиропоток аэропортов_ текст 08_Пассажиропоток аэропортов_критерии
09_Столики в кафе_ текст 09_Столики в кафе_критерии
10_Студенческая практика_ текст 10_Студенческая практика_критерии
11_Тренировка по плаванию_ текст 11_Тренировка по плаванию_критерии
12_Формат книги_ текст 12_Формат книги_критерии
13_Чудо-арбузы_ текст 13_Чудо-арбузы_критерии

[свернуть]

9 класс

2021 г.

Задания Характеристики заданий и система оценивания
Ассорти из кексов_текст Ассорти из кексов_критерии
Деление одноклеточных организмов_текст Деление одноклеточных организмов_критерии
Домашние животные_текст Домашние животные_критерии
Домашний кинотеатр_текст Домашний кинотеатр_критерии
Железный обод_текст Железный обод_критерии
Зона отдыха_текст Зона отдыха_критерии
Масса теленка_текст Масса теленка_критерии
Навес для автомобиля_текст Навес для автомобиля_критерии
Покупка подарка в интернет-магазине_текст Покупка подарка в интернет-магазине_критерии
Прибыль малого предприятия_текст Прибыль малого предприятия_критерии
Проекционное расстояние_текст Проекционное расстояние_критерии
Рацион питания_текст Рацион питания_критерии
Сберегательные вклады_текст Сберегательные вклады_критерии
Тренажер для лошадей_текст Тренажер для лошадей_критерии

[свернуть]

Читательская грамотность

Естественно-научная грамотность

Финансовая грамотность

7 класс

2021 г.

Задания Характеристики заданий и система оценивания
01_Билеты на концерт_текст 01_Билеты на концерт_критерии
02_Мобильные помощники_текст 02_Мобильные помощники_критерии
03_Новые уловки мошенников_текст 03_Новые уловки мошенников_критерии
04_ Пицца с большой скидкой — 7_текст 04_ Пицца с большой скидкой — 7_критерии
05_ Подарки к Новому году_текст 05_ Подарки к Новому году_критерии
06_ Поездом или самолётом. Высокий уровень_текст 06_ Поездом или самолётом. Высокий уровень_критерии
07_ Поездом или самолётом. Низкий уровень_текст 07_ Поездом или самолётом. Низкий уровень_критерии
08_ Поездом или самолётом. Средний уровень_текст 08_ Поездом или самолётом. Средний уровень_критерии
09_ Полезные приложения_текст 09_ Полезные приложения_критерии
10_ Экономичные и неэкономичные привычки_текст 10_ Экономичные и неэкономичные привычки_критерии

[свернуть]

Глобальные компетенции

6 класс

2021 г.

Задания Характеристики заданий и система оценивания
01_В лесу родилась елочка_текст 01_В лесу родилась елочка_критерии
02_Где мне посадить дерево_текст 02_Где мне посадить дерево_критерии
03_Зачем так много животных__текст 03_Зачем так много животных__критерии
04_И как вы там живете_текст 04_И как вы там живете_критерии
05_Как отметить день рождения_текст 05_Как отметить день рождения_критерии
06_Кого выбрать в школьный совет_текст 06_Кого выбрать в школьный совет_критерии
07_Новая игра_текст 07_Новая игра_критерии
08_Привет меня зовут Грун_текст 08_Привет меня зовут Грун_критерии
09_Руководство для лентяев_текст 09_Руководство для лентяев_критерии
10_Спасем орангутанов_текст 10_Спасем орангутанов_критерии
11_Тишина в библиотеке_текст 11_Тишина в библиотеке_критерии
12_Учим иностранный_текст 12_Учим иностранный_критерии

[свернуть]

Креативное мышление

6 класс

2021 г.

Задания Характеристики заданий и система оценивания
01_В шутку и всерьёз_текст 01_В шутку и всерьёз_критерии
02_Детская площадка_текст 02_Детская площадка_критерии
03_Друдлы_текст 03_Друдлы_критерии
04_Колодец_текст 04_Колодец_критерии
05_Кружок по музыке_текст 05_Кружок по музыке_критерии
06_Марафон Чистоты_текст 06_Марафон Чистоты_критерии
07_Наша жизнь зависит от природы_текст 07_Наша жизнь зависит от природы_критерии
08_Новенький в классе_текст 08_Новенький в классе_критерии
09_Питание растений_текст 09_Питание растений_критерии
10_Поговорим о дежурстве_текст 10_Поговорим о дежурстве_критерии
11_Порядок_текст 11_Порядок_критерии
12_Посткроссинг_текст 12_Посткроссинг_критерии
13_Сломать голову_текст 13_Сломать голову_критерии
14_Создай персонажа_текст 14_Создай персонажа_критерии
15_Сохраним природу_текст 15_Сохраним природу_критерии
16_Стикеры_текст 16_Стикеры_критерии

[свернуть]

 

Ссылки на основные источники.